Деловой Петербург,
26 октября 2018 г.
На свой страх и риск
620 просмотров
В текущих экономических условиях компании стараются максимально оптимизировать свои затраты, это касается в том числе и программ ДМС. По данным компании «АльфаСтрахование», одним из основных трендов рынка ДМС в 2018 году стал более частый переход на программы с франшизой, когда застрахованный платит 10-30 % стоимости услуги самостоятельно в лечебное учреждение, а также замена в программах таких опций, как стоматология, массаж и физиотерапия, более серьезными рисками, связанными с критическими заболеваниями.
Игроки сдают лицензии
Крупнейшими игроками рынка ДМС в Петербурге являются «Согаз», «РЕСО-Гарантия», «АльфаСтрахование», «Ингосстрах», «Альянс», «Группа Ренессанс Страхование», «ВТБ Страхование».
Что касается динамики рынка, то она за последнее время оказалась весьма неоднозначной. Количество страховых компаний неуклонно сокращается все последние годы.
«Причем многие страховщики, остающиеся на рынке, сами отказываются от лицензии на осуществление ДМС в силу того, что считают это направление невыгодным», - отмечает аналитик ГК «ФИНАМ» Алексей Коренев.
По мнению эксперта, на ситуацию в данном случае повлияли три фактора: ослабление рубля, повышение тарифов на услуги и рост инфляции. Однако, несмотря на перечисленные негативные тенденции, стабильно возрастает объем выплат по ДМС.
При этом сокращение объемов выплаты страховых премий в ДМС было отмечено в 2017 году, в результате чего доля рынка, занимаемая этим видом страхования, за год снизилась до 7,2% с предыдущих 8,3%.
Подобная динамика объясняется тем, что в условиях вялотекущего кризиса многие работодатели стремятся оптимизировать расходы за счет меньшего перечня услуг, предлагаемых сотрудникам, а также увеличения доли софинансирования и франшизы.
Подводя краткие итоги, можно сказать, что из-за снижения реальных располагаемых доходов населения, падения прибыльности у подавляющего большинства компаний и опасений негативного развития ситуации в дальнейшем значительное количество корпоративных клиентов страховых компаний стремятся экономить, заметно сокращая перечень услуг, входящих в ДМС и предоставляемых сотрудникам компаний.
Если учесть, что около 85 % общей прибыли страховых компаний по договорам ДМС приносят именно корпоративные клиенты, экономия со стороны последних негативно сказывается на общих показателях рынка. В целом рынок продолжает пусть и медленно, но сжиматься.
Столкновение интересов
Аналитики считают, что ситуацию может несколько улучшить вступивший в силу в начале 2018 года закон о телемедицине, который предполагает оказание медицинской помощи и проведение консультаций дистанционно.
«Это вполне может привести к расширению клиентской базы при пропорциональном снижении средней стоимости страховки», - отмечает Алексей Коренев. Но, судя по реальному положению дел, сами участники рынка на телемедицину пока надеются не очень.
«АльфаСтрахование», например, делает ставку на проверенный жизнью инструмент - программы лояльности.
Совместно с компаниями-клиентами страховщик реализует программы управления здоровьем персонала и мотивации работников к ЗОЖ: проводит встречи, посвященные правильному питанию, уделяет внимание борьбе с вредными привычками, организует вакцинации, Дни здоровья и различные акции для выявления профессиональных заболеваний.
Как отмечают представители петербургской медицинской сети «808», у них в общем объеме компании ДМС занимает порядка 70%.
«Самое важное условие в данном случае - взаимодействие с медучреждениями. Ведь это та самая точка, где сталкиваются интересы участников: одни хотят как можно меньше заплатить, другие - максимально заработать. А истина, как всегда, посередине», - отмечает главный врач сети «808» Елена Попова.
По ее мнению, для максимально эффективной и выгодной работы этого механизма на всех уровнях необходима более активная регулирующая роль государства - чтобы ОМС и ДМС действовали последовательно на одного пациента, дополняя и расширяя возможности лечения.
Светлана БЕЛОГУБЦЕВА
Вся пресса за 26 октября 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Динамика рынка, Тенденции, Добровольное медицинское страхование, Умное страхование, телематика
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|